суббота, 1 мая 2010 г.

Фильм-фильм-фильм...

Среди всех своих забот-хопот, не позволяющих заскучать (легкий ремонт машины, замена разбитого детьми унитаза, диссертация, работа, лечение всяческих детских болячек) я сумел выкроить время, и посмотреть несколько фильмов, впечатлением о которых хочу поделиться.
Фильм первый - "На игре 2. Новый уровень".
Мне фильм понравился. Главная особенность фильма - его сложно/невозможно воспринимать как самостоятельное произведение, это именно продолжение первого фильма, и продолжение вполне достойное. В меру динамичное, в меру эффектное. Особых художественных достоинств в фильме нет, но для своей целевой аудитории фильм вполне удачен, выдержан, и, самое главное, не пытается казаться чем-то большим. Очень приятно и то, что герои не совершают дурацких и нелогичных поступков (в духе - "давайте разделимся"), все их действия логичны и вполне мотивированы. Данных о прокате у меня пока нет (есть данные только за март, а он фильм вышел в апреле), но я уверен, что "провальным" фильм не станет. Итог - хороший отечественный боевик. Что случаетчся довольно редко, надо сказать. Прошлый удачный фильм этого жанра, на мой взгляд - "Непобедимый", но он вышел давным-давно, осенью 2008 года.
Фильм второй - "Пипец".
Прикольный, смешной "героический" фильм. Я вообще-то не люблю фильмы про супер-героев (Человек-паук, Супермен, Бэтмен и прочие с ними), и фильмы такие не смотрю. Потому, наверное, что мое детство было заполнено другими персонажами, и другими "вселенными", потому импринтинг и не случился. Но этот вот фильм я посмотрел, и мне он понравился. Как раз потому, что супер-геройства в нем совсем немного. А есть юмор, есть вполне обычные, живые люди. Для американцев, наверное, этот фильм и показанная там жизнь воспринимается иначе, выглядит как "лубок", а персонажи выглядят несколько карикатурно. Но на мой неискушенный взгляд фильм получился хороший, выдержанный и веселый.
Фильм третий - "Утомленные солнцем 2. Предстояние".
Фильм я посмотрел, и впечатление у меня противоречивые. С одной стороны - фильм про войну, а я военные фильмы люблю смотрю все, до которых могу дотянуться. С другой стороны- фильм получился какой-то не очень естественный. Вроде бы он с претензией на натуралистичность, но соткан из эпизодов, назвать которые типичными язык на поворачивается. Я не бог весть
какой эксперт по Великой Отечественной, но все же! Каждый по отдельности вполне имеет право на существование, и собранные вместе они производят эффект противоположный. Получается своеобразная "пародия" на войну. Кроме того, мне не нравится, что положительных персонажей в фильме очень мало. Выходит так, что война - преступление против людей и здравого смысла (с чем я, в общем-то, согласен) НО!!!! У Михалкова получается, что главные преступники - свои. Именно они совершают основную массу злодеяний. Причем именно потому - что они - плохие. А враги - они что, их злодеяния - это по необходимости, у них "работа такая" - быть врагами. И вот с этим я уже не согласен! И еще одно - у Михалкова, на мой взгляд, проскальзывает тезис, что вера в Бога и праведность способна человека спасти даже в самых невероятных ситуациях, а плохие люди неизбежно пострадают за свои грехи. На мой взгляд, война - самый неудачный фон для доказательства этого тезиса. Тему воздаяния нужно, на мой взгляд раскрывать иначе. Итог - фильм не однозначный, и не очень удачный. Бывали у Михалкова фильмы лучше.

2 комментария:

  1. Полностью согласна с Вами. Только что пришла из кинотеатра и говорила с мужем об этом же... даже про быстрое воздаяние за грехи... ни сценарий, ни операторская работа, ни диалоги, ни рыдания героини меня не зацепили... но моему 14-летнему сыну понравилось, поэтому при нём я воздержалась говорить о негативных и противоречивых впечатлениях. Почему-то вспомнились мои подростковые впечатления после просмотра фильма "Иди и смотри!", на который нас водили всей школой... Спасибо, что так точно сформулировали и мою точку зрения об этом фильме.

    ОтветитьУдалить
  2. "Иди и смотри" - фильм очень жесткий, даже жестокий. Я не уверен, что его нужно показывать ВСЕМ школьникам, или даже всем старшеклассникам. Может быть, это и нужно, но тогда нужно и соответствующим образом встроить такое мероприятие в педагогический процесс. Все таки просмотр такого фильма - это психологическая травма. И если большинство переживет ее сравнительно спокойно, то реакции меньшинства потребуют и коррекции, и помощи.

    ОтветитьУдалить