четверг, 29 апреля 2010 г.

Академическое...

Во вторник в АГСе прошла предзащита дипломных работ студентов специальности "Связи с общественностью". Как сказал бы ослик Иа-Иа - душераздирающее зрелище. Чудовищная процедура, беспощадно взрывающая мой мозг, ничем не напоминающая предзащиту дипломов - ту, какой она должна быть. По сути, это не столько презентация студентами своих проектов, и попытка их "защитить", сколько попытка кафедры разобраться, что же они такое сотворили. Попутно помочь студентам корректно сформулировать тему, объект-предмет, цель и задачи. Такая коллективная консультация, по сути. Хотя форма - совместное обсуждение - выбрана здраво, но, по моему мнению, само мероприятие нужно проводить не за 3-4 недели до защиты, а за полгода, и обозвать его утверждением тем дипломных работ. Это, кстати, моя мечта - ввести в практику ВУЗов, где я преподаю - конкретно - СибАГС и НГТУ процедуру утверждения тем дипломов, в виде совместного, коллективного обсуждения большинством (или всеми) преподавателями кафедры. Или хотя бы теми, кто руководит дипломниками. Без этой меры регулярно, каждый год получаются ситуации, когда за месяц до защиты выясняется, что тема, которую студент разрабатывает - не корректно сформулирована, методы исследования выбраны неадекватные (это, в принципе, чаще всего следствие игнорирование консультаций, потому как науч.руки за этим следят, и довольно эффективно), а само направление исследования - выглядит более чем странно, а квалификация студентов не соответствует сложности темы - а это уже именно вина руководителя. Коллективное обсуждение темы позволило бы вопрос решить, или, как минимум, снять его остроту. Каждый год я этот вопрос поднимаю на заседаниях кафедр, каждый год принимается решение - что вот да, с этого года - обязательно! И каждый год все спускается на тормозах. Обидно. Особенно обидно за НГТУ. А со следующего года и за СибАГС тоже станет обидно, потому что там уже будут защищаться "наши" студенты, которых мы набирали сразу на PR, а не те, кто не смогли учиться на других специальностях, и перевелись на СО только, чтобы не вылететь из ВУЗа.
Вторая мечта - внедрить в пректику преподавания спец.курсы, по типу того, что было у меня в НГУ. У меня был шок, когда я понял, что нигде, НИ В ОДНОМ другом ВУЗе спецкурсов нет. Просто нет, как класса!
Но что-то я отвлекся. Итак, предзащиты в АГСе: мои девочки более-менее достойно выглядели, единственно что - не уложились в отведенное для выступление время. А вот были там такие... ээээ... особи, которые вообще не понимали, как и что рассказывать. А самый вопиющий случай - студентка вообще ничего не могла сказать по диплому своему. Ни тему точно сформулировать, ни задачи, ни цель.... Воообще ничего!!! А на вопрос - что должно получиться в итоге, какой у исследования ожидается результат - заявила, что не знает, а хочет только диплом защитить. Сказано было с таким видом, что было ясно - единственное желание у нее было - чтобы ее оставили в покое. Я подозреваю, что диплом она писать не будет, а купит его. Потому, что сама написать просто физически (точнее - интеллектуально) не сможет. В итоге , кафедра пыталась 15 минут понять, что сделано, и чтоб можно/нужно делать дальше. А поскольку тема сформулирована некорректно, а сама "автор" сказать ничего не могла - то вариантов было сформулировано много.
Я рекомендовал до защиты не допускать, но, в итоге, ее все-таки допустили. Причина такого решения, по слухам - родители этой девочки. Точнее родитель. Папа у нее - большой чин в ФСБ. Вроде бы даже генерал. Если так, то и защитится она независимо от того, что напишет в дипломе. Подозреваю, что и с трудоустройством у нее проблем не будет. К сожалению. А потом, получится ситуация как в Москве после терактов в метро: профессиональная (без шуток - очень профессиональная) работа спасателей и вообще спецслужб, и никакое, ужасное, освещение всего этого в СМИ. Такие вот "профессионалы" работали, не иначе.

Справедливости ради надо сказать, что эта группа - самая слабая из всех, что я видел на специальности СО в АГСе, да и вообще, где бы то ни было. Это не только мое мнение, все, кто когда либо с этой группой работали - мое мнение разделяют. Почему она такая - бог весть, тут сочетание самых разных факторов, но об этом - в другой раз.

Кстати, если у кого есть предложения по улучшению процедур руководства дипломами или защит - обращайтесь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий