понедельник, 8 апреля 2013 г.

SMM-sib-2013 colplete

Конференция по продвижению в социальных медиа завершилась, и тут будет упоминание того, что привлекло мое внимание в последний день и впечатления о мероприятии вцелом.


Для начала - что еще было стоящего:
Полезное и интересное выступление Данилы Конева о нюансах таргетирования и способах повышения CTR рекламных объявлений в соц.сетях.
Замечательно рассказал о инструментах управления таргетированной рекламой, а конкретно - о сервисе, который автоматизирует  управление объявлениями Алексей Мухин из R-broker. Идея в том, что чем мельче, чем компактнее аудитория - тем лучше можно настроить именно под нее рекламное объявление. Но создать-настроить-управлять двумя сотнями объявлений вместо десятка - тяжело, а если их еще больше - то вообще невозможно. Без средств автоматизации.
Затем Роман Петров из IT-construct рассказал о приемах продвижения сайтов в социальных сетях,  и о привлечении с сайтов посетителй в группы, и еще кто-то из IqBuzz о некотрых приемах ведения сообществ.

А теперь общая оценка. С моей точки зрения мероприятие удалось. Не знаю правда, насколько удачным его посчитают организаторы, получилось ли у них таким образом продвинуть себя. Спрошу в следующем году!  :)
А я, как уже было сказано, доволен. Почему? Во-первых, я не ждал от него СЛИШКОМ многого. То есть был готов к тому, что часть докладов мне будут неинтересна или по причине их банальности, или специфичности - все таки я не вполне типичная "целевая аудитория" - впрочем, об этом я уже писал в первой части. Во-вторых, я получил то, что хотел, а именно - сравнить свое представление о применимости SMM как инструмента с мнением специалистов отрасли. Это удалось (на эту тему были и доклады - например, об этом хорошо рассказала Мария Губайдулина, и довольно много говорили на круглом столе вечером в первый и во второй день). Это для меня очень ценно как для преподавателя PR, и вывод тут такой: за несколько последних лет SMM из стадии "очень перспективно, но зачастую не очень понятно как именно и что именно нужно делать" развился до уровня вполне технологического - появились специальные инструменты (это, по-моему, очень хороший показатель), наработана практика, которая вполне позволяет предсказать возможную отдачу (а значит и целесообразность) использования SMM для решения тех или иных задач.
Затем, мне было интересно узнать мнение экспертов о том, как отрасль будет развиваться в дальнейшем - и возможные варианты на конференции обсуждались довольно активно. Ну и третье - узнать про конкретные примеры, и заодно посмотреть на мероприятие и на то, что происходит в отрасли глазами PR-щика. Посмотрел. Прогресс есть, безусловно. И проблемы есть - PR-щики зачастую не умеют работать с интернет, с социальными сетями - точнее, понимают что примерно нужно делать, но им не хватает инструментария и навыков, и наоборот - специалисты по SMM могут сделать почти все, но их подход к коммуникации - верный по сути, отличается такой....  нетехнологичностью, что ли..  

В общем, хорошее получилось мероприятие, кто пропустил тот сам себя наказал...

Комментариев нет:

Отправить комментарий