четверг, 28 марта 2013 г.

SMM-sib-2013 1/3

Итак, первые впечатления!

Первое - как и у любого подобного мероприятия целевая аудитория очень разношерстная. Это и представители бизнеса, и специалисты отрасли, и студенты, и много кто еще. А раз так, то и "уровень подготовки" тоже очень разный, и темы, интересные для одних - для других банальны, и наоборот. Сложно выдерживать баланс - но пока, вроде бы, это удается.

Второе - конференция организована специалистами по SMM.  Это вроде бы близко к PR, но не совсем, и разрыв чувствуется. И в некоторых организационных мелочах, и в самой... атмосфере, что ли..  Призыв слушать свою "целевую аудиторию", отталкиваться от ее интресов - он правильный, конечно. Но с точки зрения PR это азы, и, в общем-то видно, что большинству докладчиков (а они, как правило, "технари") не хватает знаний и навыков именно в гуманитарной составляющей коммуникаций, в том, что и есть основа связей с общественностью.

Теперь кратко о том, что было в первые два дня. Сразу оговорюсь - тут не все, а только то, что показалось наиболее интересным лично мне.

Выступление Андрея Харламова (ИРСО) - интересная статистика по аудитории социальных сетей (далее - "СС"), и взгляд на их перспективы.
Максим Горбунов (МАКС) - хорошо и четко рассказал о возможностях SMM как маркетингового инструмента, о некотрых базовых приемах работы и инструментах.
Артем Чучакин (Idea Nova) - отлично продемонстирировал необходимый алгоритм действий при решении использовать СС в бизнесе - от постановки задачи до определения итоговой эффективности.
Мария Губайдулина (Registratura.ru) - дала ответ на ключевой вопрос "А кому/когда вообще имеет смысл задействовать потенциал SMM". С ее точки зрения, есть несколько ниш/ситуаций, когда это необходимо - например, это нужно крупным брендам или интернет-магазинам.

Тут я вынужден немного отвлечься и  сказать вот что. На конференции неоднократно звучал тезис, что SMM нужен, в общем-то, всегда и всем. Очевижно, что это не совсем так. Да, какую-то отдачу получит от его использования практически любой бизнес, чья аудитория естьв интернете. Ключевое слово здесь - "какую-то". И тут получается два полюса - с одной стороны (как раз о них говорила Губайдулина) есть компании, для которых игнорирование SMM смерти подобно, а грамотное использование дает ощутимый прирост эффективности - так как позволяет поднять продажи. Но это путь небыстрый и недешевый. И есть второй полюс - компании,.для которых большую отдачу дадут традиционные инструменты продвижения. Да, они тоже какой-то "выхлоп" от SMM получат. Но вкладывать в интрнет и в СС ресурсы, сопоставимые с теми, что есть у компаний первого типа ин незачем, да и нет у них, как правило, таких ресурсов.

Продолжаю...

Станислав Прозоров (SMM Омск) - рассказал о некотрых типичных ошибках при использовании СС, и о том, как их избегать.
Еще раз Максим Горбунов и Артем Чучакин - два похожих доклада об инструментах исследования интернет аудитории и аудитории СС, и в частности о Jaga-Jam - инструмент, похоже и правда, замечательный, надо будет попробовать его посмотреть поближе - благо, две недели можно его использовать бесплатно, в ознакомительном режиме.
Николай Смирнов (IqBuzz) - рассказал про еще один интересный инструмент анализа СС-активности аудитории (тот самый IqBuzz) - но он не столько измеряет, чего аудитория делает, и дает потом статистику, а помогает мониторить ее текущую активность, выявлять критические и негативные отзывы-комментарии-реакции для того, чтобы можно было эффективнее бороться с распространением негатива в сети.  На этом пока все..

Кстати - в группе ВК, посвященной мероприятию, уже появились презентации докладчиков. Конечно, никакая презентация не заменит получасовое выступление, но.. это гораздо лучше, чем ничего!!!  Тем более, там много действительно интересных презентаций.


P.S.  Жаль, что многие мои студенты не нашли в себе сил приехать и послушать, или, приехав, поддались первому впечатлению ("скучно", "банально") -быстренько убежали. Мне кажется, что они много потеряли.

P.P.S.  Если у вас что-то вызвало вопросы, что-то вас заинтересовало - спрашивайте, не стесняйтесь!

4 комментария:

  1. А вы прошлом году были? Просто у меня такое впечатление, что темы докладов кочуют из года в год, не? Я ходил 2 или 3 года (сейчас не пошел) и запомнил за все это время ровно одну презентацию кого-то типа из Москвы.
    И еще - честно, не думаю, что кто-то там рассуждать об аудитории. Это мероприятия в себе и для себя, для своих. Не только темы кочуют, но и персоны (возможно, здесь есть какая-то связь)

    ОтветитьУдалить
  2. В прошлом - не знаю. Я вообще регулярно стараюсь ходить на подобные мероприятия - их же довольно много. Были конференции (или обучающие семинары) от Яндекса, Mail.ru, был SiteInside, SIW и прочие. И проблему о которой вы упомянули знаю. Одни и те же спикеры, схожие темы, и все в таком духе. В этот раз полностью от этого не удалось уйти - ну и вообще, о проблеме баланса и размытости аудитории я уже писал. Но - тем не менее, мне - а) понравилось, б)и в первый, и во второй, и в третий день были доклады полезные (для меня), из которых я кое-что важное почерпнул.

    ОтветитьУдалить
  3. Вчера ходил на siw - секция PR и соц. сети. Я вот уже начинаю думать, что я какой-то совсем скептик и дурак, мне - а) ничего не понравилось б)ничего важного не почерпнул. Выступал Максим Горбунов (с вашей конф.) - ок, про инструменты он рассказал, но - не понимаю - мы что этого раньше не знали? И вот так со всеми. Нет какой-то глубины, чего-то нового, какого-то расширения что ли. Как будто учебник по ПР прочитал или посмотрел в интернете кейсы. Зачем?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вы, все таки, специалист по PR, и поэтому - не вполне ЦА данного мероприятия. Оно же нацелено на две основных аудитории, и предполагает два "уровня" на первом это тусовка для своих, а на втором - элементарный ликбез для тех, кто был далек от социальных сетей, PR, интернета и всего в этом роде. Они - да, получают много полезного. Собственно, и вы в первый раз тоже наверняка были довольны. Но второй-третий-последующие разы участия/присутствия дают все меньше и меньше нового. Но тут ничего не поделаешь, к сожалению..

      Удалить