понедельник, 11 марта 2013 г.

Разбор полетов..

Мечта моя наконец исполнилась. Это я о своем зимнем-ночном приключении.


В субботу прибежал с работы, перекусил, схватил рюкзак, лыжи, и отправился в лес. Ветер в этот день был сильный, (новости все читали/смотрели, да?  :)   ), но в лесу это ощущалось слабо, конечно же. Одно плохо - до леса я добрался только к 5 вечера, а это поздно. Даже сейчас, в марте.  Народу в лесу было немного, и я встретил в самом начале какую-то безумную кампанию, которая в беседке у входа в Заельцовский пыталась что-то отмечать - но ветер все их усилия сводил на нет. Хорошо хоть, было не холодно, около -5.
Так вот, где-то через полчаса, укатив вглубь леса на два-три километра, я стал подыскивать  место для ночевки. Чтобы не у самой дороги, и чтобы от ветра была защита. Нашел. Сбросил в сугроб рюкзак, и стал окапываться. То есть - готовить место под стоянку - зима в Нске в этом году удалась на славу, и снежная, и морозная - но главное, что снежная. Когда лыжи снимаешь, то сразу обнаруживается, что снега в лесу... ммм... по пояс, так скажем. Ночевать прямо на снегу тоже можно, но..  в общем, это непросто. Пришлось мне чистить от снега площадку, и чистил я ее довольно долго, почти час.

Выглядело это примерно так.




С "зимней" лопатой было бы проще, но у она у меня сломалась незадолго до мероприятия, и новую прикупить я просто не успел.
Копал я, копал (воздух чистый, свежий, пахнет лесом, хвоей.. как до земли докопал - то и травой даже немного - класс!!!), а потом спохватился, что скоро начнет темнеть (а было уже полседьмого), и при необходимости расширить площадку можно и в темноте, а вот запастись дровами нужно засветло. Следующие часа два я посвятил именно этому - рубил сухие сосенки, потом пилил их на части, стаскивал все это добро к стоянке (все это по пояс в снегу, ага), снова пилил - теперь уже на полешки длинной где-то с метр, так, чтобы "длинный" костер можно было устроить. Вымотался страшно, взмок.. Закончил уже вне в сумерках даже, а в темноте (впрочем, рядом с городом-миллионником совсем темно ночью не бывает, особенно зимой). По-хорошему, нужно было бы еще запасти, но уже и сил не было, и - темно, так что я плюнул, и стал разбивать лагерь - костер разжигать и тент ставить. Сделал то и другое - почувствовал, что начинаю мерзнуть - бегать как лошадь я же перестал, костер особого тепла тоже не давал пока - ну и самое главное, я же насквозь вымок. Переоделся во все сухое, переобулся - согрелся, тут и от костра жар пошел уже, и тент, опять же - и от ветра спину прикрыл, и тепло отражает. Тут и вода закипела в котелке, как раз вовремя. Чай в термосе я к тому времени весь уже выпил, да и есть хотелось. Заварил чаю крепкого, залил кипятком "Доширак", открыл ножом банку тушенки - ужин готов! Порадовался, что решил в этот раз не связываться с полноценной готовкой на костре - это я и так умею неплохо, ну и время/силы это мне сберегло.. С общем, поел я неплохо, времени было уже полдвенадцатого, и решил я ложиться спать. Раскатал спальник (не арктический, а самый обычный - "comfort" от +14 до +4, "extreme" - 4), поставил кое-как теплоотражающий экран (сил с ним возиться всерьез уже не было), и завалился спать.



Будильник я себе ставил на полтора часа, но просыпался "по-звонку" за всю ночь только пару раз, обычно встроенный таймер меня поднимал чуть заранее. Проснулся, подбросил дров в огонь, и - дальше спать. Холодно не было, скорее даже наоборот. Только ближе к утру, когда похолодало (вечером, напомню, было около -5, а утром уже -17, хорошо хоть ветер стих), стало ощущаться... ээээ.. ну не знаю как назвать, я не мерз, но стало ощущаться, что уже не так уж тепло.. Тут еще сказалось, что я пытался экономить дрова, запас у меня был, что называется, "впритык". В 6-30 встал и начал собираться в обратный путь, к 7-30, когда я все встал на лыжи, было уже совсем светло. В 8 утра сел в автобус (воскресенье, 8 утра, ПКиО "Заельцовский" - я был единственным пассажиром, да!). Вот и все!!!

И кратко - выводы.
1. Гамаши - ВЕЩЬ!!!  Очень меня выручили!
2. Еды взял много (я только половину съел от того, что тащил) - но если бы я завтракал - то было бы как раз, только НЗ бы и остался.
3. Снегоступы были бы очень уместны, жаль, у меня их не было.
4. "Длинный" костер себя полностью оправдал
5. В компании было бы легче - дров на одного и на небольшую группу нужно одинаковое количество, снега убирать нужно больше, но ненамного - зато ты это делаешь не один.
6. По-хорошему, нужно на обустройство лагеря больше времени - хотя бы часа 4. Или - см. пункт выше.
7. Практически все мои расчеты подтвердились - это радует!

Ну и самое главное - Я СДЕЛАЛ ЭТО!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий