воскресенье, 4 июля 2010 г.

промежуточное...

1. Вот и закончились дипломные защиты, закончились лекции, экзамены им зачеты. Начинается лето, начинается отпуск. Отдых, правда, не начинается, потому как на лето столько дел (диссертация, диплом, дети) что дух захватывает.. Надеюсь, что станет чуть проще высыпаться..

2. Впечатления от дипломов этого года, если их обобщить - есть дипломы очень хорошие, даже отличные, их немного. Есть дипломы вполне даже добротные, качественные, хотя и с небольшими огрехами. Таких уже больше, около трети, наверное.. И есть дипломы слабые, и даже очень слабые. Такой результат неудивителен, более того, он был вполне ожидаем. А вот что стало неприятным - "нестабильные" результаты студентов. За пять лет уже хорошо знаешь, кто из себя что представляет, и тем досаднее были "ляпы" тех студентов, которых я (и не только я, кстати) считал сильными. Да и сами ошибки дипломников, по большому-то счету, были скорее ошибками и недоработками научных руководителей (если предположить, что студенты на консультации ходили, и текст свой дорабатывали в соответствии с полученными рекомендациями). Если все это просуммировать, то вывод получается неутешительный. На кафедре пока не разработана технология эффективного руководства дипломными работами, которая позволила бы получать дипломы стабильно высокого качества. Дело даже не в самих дипломах, а в том, что проектирование диплома, исследования - очень важный этап в становлении специалиста.
Надо такую технологию разрабатывать, придумывать и внедрять инструменты, которые бы позволили контролировать "качество" работы студентов не тогда, когда исправить уже ничего нельзя.
У вас есть идеи и предложения?
У меня - есть, и я теперь буду биться, чтобы кафедра мои предложения учла, и они были бы в следующем учебном году внедрены.

Комментариев нет:

Отправить комментарий