вторник, 7 декабря 2010 г.

Episode IV - A New Hope

Как всегда - кусочки впечатлений..

1. Водить машину в такую погоду - напрасная трата времени.. Плавание по снежному морю и по снежным рекам - ночью сольное, а днем стадное.. :))

2. Посреди плавания спустило колесо: вместе со старшим сыном поставили запаску существенно быстрее, чем я бы сделал это сам.. Помощник вырос, елки-палки!!! :)

3. Ночной фитнес хоть и прикольная затея - но явно не самая удачная.. в 23-30 народу в зале (на Советской, 64) было столько, сколько я никогда днем не видел, и духота просто ужасная.. Только после 12-30 стало посвободнее, а к часу ночи в зале осталось всего около 10 человек.. Лучше уж ходить утром или днем.. Хотя и в таких ночных занятиях есть своя прелесть... :)

4. Весь двор завален был снегом, так что не пройти и не проехать (я, например, только с четвертой попытки сумел преодолеть сугробы утром и запарковать машину), и мне даже страшно было представить, что будет вечером - но реальность мои ожидания превзошла!!! Соседи по дому, мужики - или выменяли, или угнали где-то снегоочиститель
(вот такой)



На соседней стройке раздобыли 4 лопаты, и мы вшестером весь двор за два часа очистили от снега.. Полтора часа на свежем воздухе - такой вот национально-региональный вариант фитнеса, ничем не хуже тренажерного зала.. Хорошо!

И вот что... Управлять такой машинкой прикольно! Хотя поначалу, пока не приноровишься - получается не особо быстро.. Покатались все!

5. Прошла предзащита заочников кафедры СМК НГТУ, они защищают дипломы через 2 недели.. Результаты очень противоречивые: с одной стороны, есть очень интересные, "качественные" дипломы, но есть и такие, что их, по сути, просто нет.. Что с ними делать - непонятно.. Среди моих проблемных дипломов почти половина - это непривычно.. :(

6. Интересная лекция о современной школе Ефима Рачевского. Тема - школа как социальный лифт.
Основные тезисы: очень важен возраст начала обучения, оптимально - с 4 лет. Дошкольное образование очень важно, есть (по данным, на которые Рачевский ссылается) корреляция между успешностью в школе и посещением дет.сада.

Неэффективно используется время обучения - очень большие каникулы - от 4 до 5 месяцев, так что мнение о том, что "современных школьников слишком нагружают" - миф.
Вторая проблема - кадровая. В пед. ВУЗы идут не лучшие школьники (как правило), и в школы возвращаются не лучшие выпускники - и это устойчивый тренд последних 40 лет.. Хотя как раз сейчас все не так плохо, после кризиса 2008 года, предложение опережало спрос, и появилась возможность выбирать лучших.
В средней школе доминирует дидактика, при полном отсутствии деятельностного и игрового подходов (мастерских, практик и т.п.)
И слишком большое количество обязательных предметов в старшей школе, при почти полном отсутствии предметов по выбору - что не дает возможности получить углубленные навыки в тех дисциплинах, которые старшеклассник выбирает для себя как значимые, и более того, приучает симулировать деятельность через изучение неважных дисциплин.

ЕГЭ - не справляется со своей задачей: сделать из школы соц. лифт. Необходимо
1. сделать процедуру проверки более прозрачной,
2. разработать адекватные контрольно-измерительные материалы
3. проводить тестирование на базе структур , незаинтересованных в завышении оценок - например, в региональных ВУЗах
4. Уменьшить количество олимпиад, которые позволяют ЕГЭ обходить, и количество дополнительных испытаний в ВУЗах - так называемых творческих конкурсов и прочего.

одна из проблем современного высшего образования - огромное количество "поддельного" высшего образования, спрос на который поддерживает мода и "турбонаддув" в виде призыва в ВС.

Это очень упрощенно, так что тем, кого тема заинтересовала - лучше все-таки послушать/посмотреть запись лекции..

P.S. Conga Fury

Комментариев нет:

Отправить комментарий