вторник, 15 июня 2010 г.

Неоднозначное...

Сегодня на кафедре СМК (ФГО НГТУ) прошли очередные (вторые!) выборы заведующего кафедрой.. Необычность в том, что выборы были альтернативными, обычна как раз противоположная ситуация - "одобрямс" единственной кандидатуры. А у нас не так, у нас и на прошлых выборах такая же была интрига. :)
Но если в прошлый раз исход выборов был однозначно предсказуем - вся кафедра единогласно проголосовала за избрание В.В. Богданова, то в этот раз исход был (по крайней мере, для меня) неочевиден, так как вторым претендентом была Людмила Алексеевна Осьмук, заведующая кафедрой соц. работы на ФГО - сильный и уважаемый руководитель.
После довольно продолжительных дебатов перешли к голосованию, итог - 12 голосов за Богданова, 7 - за Осьмук.

Причину, по которой Людмила Алексеевна решила выдвинуть свою кандидатуру, она так и не назвала, а пересказывать слухи и сплетни я не хочу - поэтому лучше расскажу о другом, о том, что и стало, собственно камнем преткновения в ходе дебатов.
По идее, выбор заведующего кафедрой должен строиться на предложенной программе, и в данном случае программы как раз сильно отличались. Я голосовал за Богданова, и потому хочу остановиться на программе Людмилы Алексеевны. Подробно пересказывать ее содержание возможности нет, да это и не так интересно, потому лишь ключевые, на мой взгляд, моменты.
1. Необходимо усилить научное направление
(так как это один из аккредитационных показателей)
2. Публичность, открытость и прозрачность кадровой и финансовой политики.
3. Привлечение "практиков" к преподаванию
4. Усиление самопродвижения кафедры, и продвижение университета в целом.
5. усиление работы по грантам, в первую очередь с использованием наработок кафедры социальной работы.

Вроде бы - неплохо!
Против пунктов 2 и 3 вообще возразить нечего, да и остальные звучат так, что против выступать было бы странно.
Но!!!
Что меня больше всего удивило/расстроило, что из триады деятельностей кафедры (зарабатывание денег, научные исследования, образовательный процесс) приоритетом и деканата нескольких других кафедр, как я понял являются первые два направления. Понятно, это все связано, и выбор оптимального соотношения между этими направлениями - задача очень сложная, но меня но мне хотелось бы видеть, что приоритетна и первична именно задача повышения качества образования. Часть коллег со мной согласна, часть - нет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий