воскресенье, 21 марта 2010 г.

Восхитительное..

Весь под впечатлением от выставки японской гравюры (Укиё-э). Более двухсот гравюр, в основном XIX века, но есть и XVIII века тоже. Гравюры разных художников, разного времени – и поэтому отчетлива видна разница в технике, в сюжетах – видно, как изменялись каноны, как развивалась укиё-э. Мне ближе «классические» работы, выполненные в традиционной технике. Ближе именно из-за их «японскости». Если попытаться выразить в словах, то, наверное, это позы (очень характерные), каноны изображения лица (которые все похожи одно на другое, а все вместе – на маски). Собственно, привнесение индивидуальных черт в портреты, особенно в женские и было одним из лейт-мотивов и признаков развития классической японской гравюры в новое время. Кроме того, я бы отметил технику изображения хвои на соснах, и – волн на море. Последнее – вообще «фирменная» особенность Кацусика Хокусая. И, кстати, его работы там тоже были – самая известная, на мой взгляд «Волны в открытом море у побережья Канагава» и «Свежий ветер, светлый день. Красная Фудзи». Всего две, но они там есть! Кроме того, хотелось бы отметить гравюры Ёситоси Тайсо из серии «Сто видов Луны». Луна, кстати, есть не на каждой (вопреки распространенному мнению), но сюжетно присутствует – хотя бы в виде лунного света и поэтического образа. Ну и, разумеется, мини-экспозицию эротической гравюры, всего около 20 рисунков, но тоже очень типично «японских». Учитывая традиционную табуированность темы, тот факт, что их тоже привезли и показали, радует. Выставка будет открыта до мая, точнее можно посмотреть на сайте НГХМ. Вход со стороны улицы Свердлова, всем очень-очень рекомендую! Мне очень понравилось, настолько, что я задумываюсь о том, чтобы сходить на выставку еще раз.
Наверное, мое японское прошлое (хоть и недолгое), дает о себе знать – я по прежнему неравнодушен к востоку вообще, и к Японии в частности. :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий