воскресенье, 26 февраля 2012 г.

Удивительное рядом

1. Понадобилась мне на днях полоска картона (для ремонта детской книги).. Где взять? Решил я использовать под это дело пустую картонную же коробку от детской игрушки. Разложил ее, взял ножницы, и... впал в ступор. На коробке черным по белому - изготовитель: Тамбовский пороховой завод..
Нет, я ничего не имею против тамбовского порохового завода, но какое он имеет отношение к детским погремушкам и неваляшкам?

2. Последние пару недель вяло раскручивалась истерия по поводу подростковых самоубийств. Понятно - почему вяло, как-никак на носу выборы.. Непонятно, почему эта тема вообще привлекла внимание. За последние десять лет уровень подростковых самоубийств не только не вырос, он наоборот, процентов на 10-20 снизился - это не я придумал, это данные заведующей отделением статистики здоровья Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения Минздравсоцразвития РФ Алла Ивановой. Оно и понятно - исчезли или сильно потеряли остроту те проблемы, которые терзали наше общество в 90-тые годы. Но вот что иногда пишут журналисты - это просто за пределами моего понимания. "Эпидемия", "ужас", и так далее... Сплошное и иррациональное эмоционирование. А вот газета "Татьянин день" (позиционирует себя как православное веб-издание МГУ) написла следующее "По данным статистики, в России ежедневно происходит в среднем по четыре-пять самоубийств школьников. А за последние двадцать лет в нашей стране покончили с собой восемьсот тысяч детей и подростков – цифра, сопоставимая с населением Саратова или Краснодара."

Это как вообще? Первая цифра - достоверна, и подтверждена данными статистики.. Начинаем умножать, и получаем, что за год - в среднем. погибает 1825 подростков, а за двадцать лет - 36 500.. Это, конечно, много, но почти в 23 раза меньше, чем количество жителей в Саратове или Краснодаре.. В общем, проверяйте арифметикой песни акынов..

3. Пришел вечером с работы, усталый, сижу и ужинаю.. Подходит ко мне старший сын, и спрашивает, где у нас лежит уголовный кодекс, говорит что не может найти его на месте (книга нашлась на соседней полке). На вопрос - зачем ему кодекс сын ничего не ответил, и ушел его читать. А узнать, что же именно он там прочел, я не успел, потому что навались дела, а когда дела закончились, сын уже спал.. Надо завтра будет у него уточнить.. А то мне как-то не по себе.. :))

Комментариев нет:

Отправить комментарий