понедельник, 7 марта 2011 г.

Перспективное..

Некоторые соображения по поводу перспектив PR...
навеянные как литературой, так и выступлениями коллег на втором международном форуме по коммуникациям в Давосе.

Развитие современных коммуникаций, и, в особенности, Интернет, привело к радикальному изменению информационного пространства. Оно стало гораздо более интерактивным, мультимедийным, глобальным, чем было еще полтора десятилетия назад.
Люди стали в массовом порядке делиться друг с другом тем, что для них важно: мыслями, впечатлениями, мнениями, в том числе о товарах, услугах, брендах. В итоге должна будет измениться сама концепция брендинга. Бренд – это теперь не только то, что говорит компания устами своих сотрудников, но и мнения огромного числа покупателей. Существовавшая ранее монополия на формирование образа утрачена. Точно так же устарела и традиционная концепция маркетинга с ее «4-Р».
В новых условиях PR становится важнее, чем маркетинг, так как подразумевает более широкое пространство коммуникаций (маркетинг охватывает только отношения компании с покупателями, а PR со всеми целевыми аудиториями). Собственно PR так же неизбежно должен будет измениться, развиваясь из рекламы в консалтинг, как коммуникационного, так и этического характера. Это, в свою очередь, неизбежно должно привести к изменению набора компетенций, необходимых специалисту по PR. Для эффективной коммуникации с сообществом, которое неизбежно будет включать в себя, наряду с «обычными» людьми, экспертов, параэкспертов и лидеров общественного мнения нужно будет в совершенстве знать свой продукт, производство, рынок. В принципе, это требовалось и ранее, но раньше у специалиста по PR был резерв времени, и он мог выступать в качестве посредника между специалистами компании и общественностью. В современных условиях на это просто не остается времени. Задержка с комментарием, ответом или высказыванием мнения на несколько часов может вызвать у компании очень серьезные затруднения.
Так как проще и быстрее обучить «технического» специалиста (то есть того, кто хорошо знает товар, рынок и так далее) методам и приемам эффективной коммуникации, чем передать специалисту по PR все необходимые в той или иной отрасли знания, то становится вполне вероятным поглощение или «растворение» PR в маркетинге, предполагающем как раз знание рынка, продукта и всего остального.
Подводя итог, мы видим, что неизбежность перемен как собственно в PR, так и процессе подготовки специалистов по связям с общественностью. С одной стороны, роль PR-специалистов должна будет возрасти, с другой – это будут уже совсем другие люди, для которых PR станет второй, вспомогательной функцией.

Комментариев нет:

Отправить комментарий