четверг, 11 февраля 2010 г.

Давос, part 3 Интересное..

Главне впечатление второго дня - выступление Пола Холмса (Paul Holmes, ) – гвоздь программы, одно из лучших за оба дня Форума (а может быть – просто лучшее). Выступал он долго, больше 2х часов. Основные тезисы – благодаря развитию коммуникаций уровень прозрачности бизнеса будет расти, и расти стремительно. Утаить что-то от общественности станет просто невозможно, следовательно, роль PR должна возрасти. Влияние это должно расти в двух направлениях: первое – «механический» рост, исходя из увеличения коммуникаций, второе – «стратегическое» значение PR, т.е. учет PR-последствий при принятии бизнесом ЛЮБЫХ решений. В настоящее время, по его опыту, это скорее исключение (даже пример такой компании он смог назвать не сразу). Это, в свою очередь, резко повышает уровень требований к специалистам по СО. Для того, чтобы соответствовать изменившимся условиям, PR-щики должны будут великолепно разбираться в нюансах того бизнеса, который они обеспечивают. Сейчас, кстати, типична обратная ситуация – со стороны общественности ключевая роль в коммуникации принадлежит лидерам мнений, которые чаще всего являются экспертами в тех вопросах, которые обсуждаются. Некомпетентность PR-щика в сути обсуждаемых проблем (даже в случае его высокого профессионализма как коммуникатора) не позволяет ему вести диалог на равных, и тем более «побеждать», навязывать свою позицию, свою точку зрения аудитории.
В связи с этим – вопрос: повышение «тематической» компетентности специалистов по связям с общественностью будет происходить за счет роста эрудированности самих PR-щиков, или за счет обучения топ-менеджеров и ключевых специалистов компании пиару, и вовлечению их в коммуникацию? Вы, например, как считаете?
Кроме того, в его выступлении была масса примеров того, как не надо делать, причем сами ошибки я бы назвал классическими (отказ от комментариев в ходе кризиса, предоставление заведомо ложной информации, утаивание информации и так далее). Я, честно говоря, был в шоке, от того, насколько эти типовые ошибки распространены.
А вообще – его выступление хочется обдумать в более спокойной обстановке. Так что идеи, родившие в ходе такого обдумывания, я изложу позже.
Все остальные выступления на этом фоне смотрятся довольно невзрачно. Были среди них и объективно неплохие, но для меня откровенно скучные, например – о трудностях, с которыми сталкиваются рейтинговые агентства, и как они с помощью PR преодолевают эти трудности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий