четверг, 11 февраля 2010 г.

Давос, part 2 Интересное..

Первый день форума получился очень и очень интересным. Те, кто смотрел интернет-трансляцию, могут подтвердить! А для тех, кто не смотрел – краткое содержание «предыдущих серий»
1. Приветственное слово организаторов – стандартное, в принципе приветственное слово, ничего такого, на чем хотелось бы заострить внимание там не прозвучало.
2. Катрин Мафф (Katrin Muff, Business School Lausanne, Dean) декан Бизнес-Школы в Лозанне. Довольно интересное выступление о различиях коммуникативных стилей, их особенностях и прочем. Ну и конечно же – реклама самой школы. :)
3. Выступление Кристины Галлах (Cristina Gallach, EU Counsil spokesperson), советника Евросоюза по вопросам коммуникационной политики: само выступление было довольно занудным – его суть сводилась к тому, как сложно формировать единую политику и проводить ее в жизнь, когда нужно учитывать интересы столь большого (27 стран) количества субъектов. При этом взгляд на историю, настоящее положение и будущее Евросоюза был был очень типичным, то есть сильно идеализированным. Например, как постулировалось (и подавалось как большое достижение), что Европа порвала с традицией экспорта насилия в виде войн, и после второй мировой войн больше не вела, а теперь так в и вообще – является наиболее стабильным регионом мира, и производит «экспорт стабильности». Югославия, Афганистан и Ирак – это, очевидно, самые свежие примеры такого экспорта. А до этого – Фолкленды, Алжир, Вьетнам (который раньше назывался Французский индокитай). По сравнению с США – конечно, мало. Никаких параллелей между бюрократией СССР и Евросоюза уважаемая советник тоже не заметила. В общем – стандартный набор клише и «двоемыслия», с которым приходится иметь дело, общаясь с европейцами. Конечно, разделяют такую позицию на все, но подавляющее большинство. И, что самое печальное – именно эта точка зрения доминирует среди руководства.
4. Выступление Гаррета Джонсона, (Garret Johnston, MTS Group, Strategic Marketing Director) отвечающего в МТС за стратегический маркетинг. Выступление захватывающее. Он предполагает совершенно ослепительное, радужное будущее 4G-связи, и хотя он отличный визионер, его взгляд на перспективы PR в новых условиях у меня лично вызывают большие сомнения. Мне кажется, что принципиальных изменений не будет, и тем более не стоит ожидать «автоматизации» PR, даже если через 10-15 лет большая часть трафика в сети и будет генерироваться без участия человека, а мобильная видеосвязь вытеснит обычную сотовую.
Кроме того, были очень интересные выступления в секциях (все что выше – это были пленарные выступления), но о них как-нибудь в другой раз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий