суббота, 19 декабря 2015 г.

Сессионное...

Сессия в самом разгаре, зачеты-курсовые-экзамены. Но сессия – это и отсутствие постоянного конвейера лекций и семинаров, и, следовательно – больше свободного времени. Посему – поговорим об искусстве.

«Звездные войны».  
Впечатления без спойлеров.
Я посмотрел фильм практически  сразу, еще до того, интернет взорвался бурей восторгов. И меня, надо сказать, эти восторги довольно-таки сильно обескураживают. Почему? Вот почему.

Во-первых, фильм вторичный. То есть  - абсолютно. Все это уже было, в эпизоде 4. Дроид с секретной информацией, встреча с «серой лошадкой» - т.е. прото-джедаем на задворках вселенной, уничтожение «звезды смерти» и так далее. Другие только имена и названия планет.
Во-вторых, абсолютно беспомощный сценарий. Впечатление такое, что им вообще не заморачивались. Ладно чудесные совпадения – постоянно и непрерывно. Ладно. Сказка же! Но елки-палки, время и пространство-то можно подать цельно? На этом моменте я бы остановился подробнее. Понятно, что кино – это всегда некоторое упрощение реальности. Более того, многие жанры этим приемом пользуются напропалую. Например, Джеймс Бонд. Он супер-стрелок, не знает равных в рукопашной и прочая, и прочая, и прочая. Его можно переехать поездом, он встанет, отряхнется, и будет дальше бегать-прыгать и драться, как ни в чем не бывало. Более того, ему прощают и такие мелочи, как полное игнорирование денег и багажа. Он путешествует много, налегке… нужно куда-то добраться – сел в самолет (поезд, корабль), откупорил бутылку дорогущего шампанского – нет проблем. В каждой новой сцене – новый костюм, и вообще – супер-агент всегда выглядит безупречно, иначе какой же он супер-агент?   Это все понятно, привычно. Но когда в фильме нужно за полчаса раздолбать вражескую базу – а герои высаживаются он нее так далеко, что им со всей очевидностью бежать туда больше часа – и они ррраз, тут же, в следующей сцене оказываются там, где нужно. Когда «Планета смерти» взрывается за 5 секунд, словно это яблоко или вшивый астероид? Меня это бесит, и воспринимать это иначе как творческую импотенцию я не могу. Нельзя строить повествование исключительно как смену одного эпичного вида на другой.
Ну, и в-третьих, нулевой уровень проработки персонажей – они все сплошь «картонные» и наивные до отвращения. Особенно это касается антагонистов. Главный антигерой – истеричный и инфантильный   неудачник, которого готовы игнорировать даже рядовые – это вообще нормально?  Вы можете себе представить, чтобы Дарт Вейдер вызвал охранников, а те – слиняли по-тихому?! А тут такое в порядке вещей. И это сразу девальвирует ценностную основу фильма – если ЭТО ВОТ силы Зла, и Добру нужно мобилизовать все ресурсы для победы – чего стоят такое Зло и такое Добро? Нафиг и тех, и других…
Вывод – фильм не содержит ничего, кроме красивой картинки (планы иногда чудо как хороши). Ах да, еще девочка-главный герой – вполне себе симпатяшка. Ну и приятно было встретить старых знакомых – Хана Соло, принцессу-генерала Лею, роботов.. Но это все – приправы, а основного блюда как не было, так и нет.  Оно того не стоит.
 «В сердце моря».  
А вот этот фильм мне понравился. Пересматривать его я бы не стал, но – фильм хорош, хоть и не шедевр. Он очень красиво «соскочил» с очевидного пути экранизации «Моби Дик» на описание базовой истории, которая легла в основу сюжета знаменитой книги. Ну и море, парусники, киты – и много дней подряд дрейф в шлюпке посреди океана.


А еще я тут случайно, проходя мимо, заглянул в музей центрального района города Новосибирска. О том, что есть районные исторические музеи, я узнал лет 5 назад. Узнал, опять-таки, случайно - просто проходил мимо. В тот раз посещение подобного музея меня совершенно не вдохновило, поэтому я искать другие даже не стал. 
А в этот раз мне очень понравилось! И экспозиция достаточно интересная, и место для нее есть - целых три комнаты. Очень хороший экскурсовод. В общем - всем, кто интересуется локальной историей или хочет прикоснуться к детству с его милыми артефактами - добро пожаловать! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий