понедельник, 15 октября 2012 г.

Очередное кинообозревательное



«Эволюция Борна». Борн без Борна. Фильм зрелищный и динамичный. Вот только абсолютно вторичный и вне серии вообще ничего из себя не представляет. Просто мужик – участник и жертва секретных правительственных программ – сумел избежать ликвидации. И продолжает в том же духе. Но этом, собственно, все.

«Медальон». Фильм с Никласом. Кейджем в главной роли (и типичном для него амплуа преступника) – мне нравится Кейдж, но в данном случае фильм – типичный «В-класс», не жизненный, не реалистичный. Супер-грабитель, одновременно супер-водитель, и обладатель многих других «супер» – например, протагонист одним ударом оглушает двух полицейских – но при этом в финале долго-долго не может одолеть антагониста-инвалида. Ну и весь фильм: физика-химия-психология – отдыхают…

«Москва – 2017» - Трэээээээш!!!  На 200%!
Местами довольно забавный, но это все ,что в фильме есть хорошего – а в остальном дурацкое такое ощущение – все  время ждешь, что вот-вот начнется что-то такое-этакое, хорошее-интересное, а то, что было только что – это такой художественный прием, просто пока не понятный..  Но похоже, что просто сценарист-режиссер и Ко просто не умеют снимать кино. Ну или может я ничего не понимаю в современном искусстве.

«Белый тигр» - фу и фи. Мистика на тему ВОВ. Я вот реально не понимаю, кто и главное – зачем снимает такое кино. Оно о чем вообще? Или это просто такое самовыражение?  Не знаю, что там задумывал ШАХНАЗАРОВ – но получился ппц..       ппц ни о чем, на фоне вполне пристойных военных декораций.

Вообще, складывается устойчивое ощущение, что реалистичность в кино стремительно деградирует. Или, может быть, не реалистичность, а то, что называют «правдоподобие». Проявляется это в игнорировании/нарушении законов природы – в первую очередь физики.
Понятно, что сам формат это провоцирует. Но раньше, мне кажется, отказ от правдоподобия встречался реже, и был как-то осмысленнее. Или это было художественным приемом – например, лазерные лучи и лазерные мечи в «Звездных войнах». Ну или в низкосортных фильмах – но там сам подход такой.. трэш он и есть трэш, от него ничего и не ждешь.
А теперь, такое ощущение, что реалистичностью и правдоподобием того, что происходит на экране, вообще перестали озадачиваться, и снимают в итоге такую фигню, что глаза на лоб лезут. Я вот думаю, это следствие общей деградации образования – ни киношники, ни, тем более, зрители уже в массе своей не понимают, как ВСЕ-ОНО-УСТРОЕНО и КАК-ОНО-ДОЛЖНО-ВЫГЛЯДЕТЬ-НА-САМОМ-ДЕЛЕ

Или мне все это кажется?

4 комментария:

  1. Тем временем наши кино-как-то-их-там выдвинули на "Оскар" именно "Белый тигр"

    ОтветитьУдалить
  2. Их маразм уже давно никого не удивляет.. К сожалению.

    ОтветитьУдалить
  3. Посмотрите фильмы Стивена Долдри "Часы" и "Чтец", думаю они вас не оставят равнодушным.

    ОтветитьУдалить