суббота, 24 сентября 2011 г.

Размышлительное...

Прочитал я тут статью "Будущее рекламы", и у меня возник ряд соображений..

Итак, собственно в статье я углядел следующие тезисы..
1. В настоящий момент происходят масштабные изменения в рекламной индустрии.
2. Главный источник этих изменения - так называемая "цифровая революция" (хотя правильнее было бы ее называть вовсе не цифровой, а коммуникационной, мне кажется что это лучше отражает суть произошедших изменений)http://www.blogger.com/img/blank.gif
3. Изменения, вызванные "революцией", рушат доминирующую на данный момент бизнес-модель крупных рекламных холдингов, так как касаются трех ключевых моментов, предлагая новые, более дешевые альтернативы существующим технологиям.
Это - краудсорсинг (как ультра-дешевый способ обеспечить весь необходимый креатив)
Это - развитие специализированного ПО, что позволяет сильно упростить (или даже полностью автоматизировать многие этапы/процессы в создании рекламы)
Это - вытеснение традиционных медиа социальными медиа, вообще интернетом и так далее..
4. В этой ситуации "традиционные" (большие) рекламные холдинги проигрывают специализированным маленьким компаниям, так как "малыши" более динамичны и лучше разбираются в нюансах использования новых технологий.
5. Новички, т.е. digital-агентства и иже с ними демпингуют, что подталкивает бизнес к снижению расходов на рекламу вообще
6. В условиях усиления конкуренции и снижения расходов снижается прибыльность рекламного бизнеса (по крайней мере, в рамках традиционной бизнес-модели, где есть четкая корреляция между прибылью РА и расходами заказчика на медийную составляющую рекламной компании)
В качестве вывода озвучивается следующее.
1.Изменения будут продолжаться, и никто не знает, что будет с рекламной отраслью дальше
2.Тренд на "индустриализацию" в рекламе (т.е. укрупнение и концентрацию "рекламного" производства) поколеблен, но это не приведет к исчезновению крупных холдингов, они просто уступят новичкам часть рынка (причем небольшую).

Тезисы небезынтересные, и выводы тоже...


А вот чего я в статье не увидел (т.е. об этом в статье было упомянуто вскользь, или вообще сказано не было)
1. "Внешнее", если так можно выразиться, давление на рынок рекламы, вызванное мировым финансовым кризисом (что привело к резкому снижению расходов на медийную рекламу)
2. Признание факта, что до сих пор отсутствуют внятные модели, позволяющие оценить коммуникативный эффект рекламы, да и сама практика рекламной деятельности (медиамикс, сочетание медийной рекламы с другими способами продвижения товаров/услуг и стимулирования продаж) не позволяет их создать, так как получить достоверный результат в ходе исследований такой "каши" очень и очень сложно.


У кого какие будут еще мнения по данному поводу?

Комментариев нет:

Отправить комментарий